Старая и новая петровско-разумовская. Сразу три новые станции открылись на люблинско-дмитровской линии московского метро Когда откроется переход на петровско разумовской

02.08.2023 Windows XP


Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. " " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. " " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

Построить две "Петровско-Разумовские" решили ещё в советские времена. В 1991 году одну из них открыли на Серпуховско-Тимирязевской линии в составе участка "Савёловская" - "Отрадное". А вот со второй станцией дела пошли хуже. Хотя строительство и было продолжено после 1991 года (сооружали тоннели), денег на всё не хватало. Так что планы открыть станцию в 1996 году так и остались на бумаге. Оставалось 17 лет поддерживать место (шахту № 915) в безаварийном состоянии, чем и занимался всё это время ОАО "Мосметрострой".


Материал Департамента строительства города Москвы

Сейчас панируется, что 10-километровый участок "Марьина Роща" - "Селигерская" откроют в 2015-2016 годах. Люблинско-Дмитровская линия удлинится на 6 станций: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".
На будущую "Петровско-Разумовскую" сегодня и посмотрим.

1. Каждый, кто приедет на "Петровско-Разумовскую" Серпуховско-Тимирязевской линии, увидит, что на станции идёт стройка. Это строится переход на будущую "Петровско-Разумовскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пересадка запланирована кроссплатформенной, как на станции "Китай-город".
На "старую" станцию будут прибывать поезда обеих линий, идущие в центр, на "новую" - из центра

3. Обе "Петровско-Разумовские" - глубокие станции. Для того, чтобы попасть в шахту к стройке, нужно спуститься на специальном лифте на глубину 61 метр

5. По тоннелям идём к будущей станции

6. Работы проходят очень близко от действующей Серпуховско-Тимирязевской линии, иногда расстояние всего около метра. Использовать проходческий щит или горный буровзрывной способ здесь нельзя. От этого работать приходится вручную отбойными молотками

7. Станция. В центре будет платформа, по бокам пути. Очертания уже угадываются

9. Помните, на первой картинке мы видели строительство перехода на "серой" линии? С другой стороны всё смотрится вот так. Дальний участок уже примерно в метре от действующей станции

10. На строительстве "Петровско-Разумовской" работают в 3 смены, по 7 часов каждая. Честно признаться, совершенно не ожидал увидеть здесь женский труд. Девушка - маркшейдер, "подземный геодезист"

11. Вид с будущего перехода на место, где будут проложены пути. После открытия станции нужно будет снять кадр отсюда же и сравнить

14. В тоннелях очень влажно

15. Временный тоннель - подходная выработка к лифту на поверхность

Вестибюлей будет два - подземный и надземный. Из подземного запланированы выходы на обе стороны Дмитровского шоссе. Второй пристраивается и объединяется с действующим вестибюлем "серой" "Петровско-Разумовской"


Материал Департамента стоительства города Москвы

После постройки станция «Петровско-Разумовская» станет транспортно-пересадочным узлом. Кроме того, что с продлением Люблинско-Дмитровской линии на север Москвы близкое метро получат около 450 тысяч человек, так ещё должна разгрузиться до нормы (50 тысяч человек в час пик) "серая" линия, которая сейчас перегружена (64 тысячи человек в час пик).

Также я слышал про планы построить недалеко пересадочный узел между Октябрьским и Савёловским направлениями железной дороги с сооружением на них новых платформ. Не знаю только, будет ли он реализован. Если кто в курсе, расскажите.

Благодарю пресс-службы Департамента строительства города Москвы и ОАО «Мосметрострой» за помощь в организации съёмки.

Ежедневно 42 минуты под землей смогут экономить жители северных районов Москвы, куда наконец-то пришло метро. В конце прошлой недели мэр столицы Сергей Собянин открыл сразу три новые станции Люблинско-Дмитровской линии: "Петровско-Разумовскую", "Фонвизинскую" и "Бутырскую". Благодаря им подземка оказалась в шаговой доступности еще для более чем 240 тысяч горожан.

Все три новые станции находятся на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Эту ветку еще в советское время хотели протянуть как можно дальше, но технологий для реализации проекта не было. Однако за последние несколько лет метростроевцы смогли выполнить стратегически важную задачу. Одним из первых по новому участку проехал мэр Сергей Собянин.

Сегодня важный день и для метро, и в целом для всего города, - сказал градоначальник. - Открылся сложнейший для метростроителей и необходимый для москвичей участок подземки. Строительство ветки длится 25 лет, неоднократно объекты приходилось консервировать из-за сложнейших геологических условий.

Аналитики уверены, что продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы. Кроме того, разгрузится Серпуховско-Тимирязевская линия, которая в часы пик работает на пределе. С "салатовой" на "серую" ветку переходить теперь очень удобно: на уже действующей пересадке "Трубная"/ "Цветной бульвар" добавился новый переход к "Петровско-Разумовской". Здесь достаточно перейти с одной стороны платформы на другую.

Продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы

Мэр напомнил, что строительство "салатовой" ветки на этом не закончится. В следующем году ее продлят до "Селигерской", а затем и до въезда в Москву с Дмитровского шоссе. Там построят транспортный узел, где можно будет пересесть на любой вид общественного транспорта, а машину оставить на перехватывающей парковке.

ИНФОГРАФИКА РГ/ АЛЕКСАНДР СМИРНОВ/ АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО

Но еще до конца этого года и без того разветвленная схема московского метрополитена получит новые объекты. Например, готовится к сдаче стартовый этап Третьего пересадочного контура - фактически второго кольца подземки. Сначала поезда пойдут от делового центра "Москва-Сити" до Петровского парка. Примерно к ноябрю на этом участке появятся пять новых станций. А в целом строительство этого кольца рассчитано до 2020 года. К этому времени оно окончательно замкнется, и жители самых отдаленных районов смогут ездить на работу и обратно без лишних пересадок в центре. Например, с далекого запада, где строится станция "Рассказовка", до поселка Некрасовка на востоке, можно будет доехать буквально за полчаса. Пока же этот путь кажется и вовсе немыслимым: несколько пересадок и часовые пробки не позволяют точно рассчитать время, за которое можно добраться из пункта а в пункт б.

Наконец, до конца года подземка придет и в юго-западные районы Москвы, где живет почти полмиллиона человек. Жители территорий между Ломоносовским и Мичуринским проспектами сейчас вынуждены ездить до ближайших станций метро на маршрутках. А это лишние полчаса на дорогу. Сократить время в пути в несколько раз им поможет новый участок Калининско-Солнцевской линии со станциями "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Через несколько лет "желтая" ветка протянется до поселка Рассказовка, который уже сейчас активно застраивается жилыми домами. В перспективе эта линия может протянуться даже до аэропорта Внуково и стать прекрасной альтернативой аэроэкспрессам.

Участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» планируется открыть для пассажиров в сентябре этого года, заявил в субботу, 23 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. АО «Мосинжпроект» является генподрядчиком по строительству столичного метро.

«Работы идут в хорошем темпе. На станции метро «Петровско-Разумовская» строители приступили к отделке интерьеров гранитом», - сказал Хуснуллин. Он подчеркнул, что в настоящее время на этом участке столичной подземки работает около 4 тысяч строителей. «Буквально за февраль и март мы планируем увеличить количество рабочих еще на 2 тысячи человек», - добавил заммэра.

Напомним, на северном участке Люблинско-Дмировской линии протяженностью 11,6 км появится шесть станций метро: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» возводятся в рамках первого этапа строительства, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - второго. Здесь предстоит выполнить больший объем работ, чем на любой другой строящейся ветке. «Это самая сложная строящаяся ветка метро, она находится на глубине 60 метров. Работы идут в сложнейших геологических условиях», - ранее отмечал Хуснуллин. Открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии ждут полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Сейчас они пользуются станциями Серпуховско-Тимирязевской линии, работающей на пределе своей пропускной способности. Станция «Петровско-Разумовская» станет пересадочной между «серой» и «салатовой» ветками. Движение поездов здесь будет организовано по типу станции «Китай-город», когда с двух сторон одной платформы движутся составы разных линий (так называемая кросс-платформенная пересадка). Еще один важный транспортный узел появится на станции «Окружная» - здесь можно будет пересесть на одноименную станцию Малого кольца железной дороги (МКЖД) и станцию Савеловского направления железной дороги. У станции «Селигерская» планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, куда будут прибывать в том числе и автобусы из ближайшего Подмосковья. Автомобилисты смогут оставить машину в паркинге и пересесть на метро.


Вслед за несколькими новыми эстакадами и развязками, которые появились в Москве на земле, открылись новые подземные пункты: сразу три станции метро начали свою работу на Люблинско-Дмитровской линии, это целый новый участок. Его сооружение можно назвать уникальным - городу строительство далось нелегко.

Первые работы начались еще четверть века назад, но были заморожены, потому что наткнулись на сложные геологические условия. И вот несколько лет назад, учитывая и новые технологии, и новые возможности, строительство возобновилось.

Следующая станция «Бутырская». Ждали ее долго. Работы велись с 2011 года, а открытие переносилось несколько раз. Жителям района до ближайшего метро приходилось добираться наземным транспортом - по утренним пробкам теряли около 20 минут, а пешком было даже дольше.

«Раньше я ездила на работу час десять, сейчас буду ездить минут сорок за счет того что я буду делать одну пересадку», - говорит местная жительница Диана Малашина.

«Совсем в шаговой доступности, около дома. Красота» - радуется прохожая Светлана Митина.

«Конечно, здорово, что тут говорить, метро есть метро», - добавляет Наталья Завитаева.

Сегодня же открылись и еще две станции Люблинско-Дмитровской линии – «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», здесь можно пересесть на серую ветку. Причем для этого достаточно сделать всего несколько шагов до противоположной платформы. А линии в обратную сторону пойдут в соседнем зале. Точь-в-точь, как на станциях «Третьяковская» или «Китай-город». Всего шесть километров нового участка подземки. Одним из первых пассажиров стал Сергей Собянин.

«Эта ветка не просто какие-то две станции, это вообще новый радиус Московского метрополитена. Сейчас эта ветка несколько ослабит нагрузку на соседнюю ветку метро, распределит более равномерно пассажиров, снизит нагрузку с улично-дорожной сети, потому что эти люди подъезжали к ближайшим станциям на автобусах либо вообще пользовались личным транспортом. Это улучшит ситуацию в целом в городе», - рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Новый отрезок – один из самых сложных из всех, что сейчас строят. Его глубина 60 метров, это как двадцатиэтажный дом. Все работы велись закрытым способом: бурили и днем, и ночью, а для жителей - никакого дискомфорта.

«Не перекрывается движение, не меняются коммуникации. Это связано с тем, что наверху находятся и жилые постройки, дороги и коммуникации, которые было сложно перекладывать. Вот эти перекладки занимали бы и большую финансовую сторону, и также много по времени», - поясняет заместитель генерального директора Мосметростроя Олег Мельников.

Много света и белого мрамора. Станции оформлены так, чтобы визуально пространство казалось больше. Люблинско-Дмитровская станет одной из самых длинных линий, почти 40 километров. А до сегодняшнего дня она была среди самых молодых и коротких, на севере заканчивалась уже у Третьего кольца станцией «Марьина роща».

«Мне очень понравилась, очень светлая станция. Сразу видно, что новая. Красивая, очень удобная и очень большая», - отмечает пассажирка Дарья Осипова.

«Пол красивый очень, прямо можно прическу поправлять», - говорит пасажир Денис Сотников.

Стройка полным ходом. Если говорить сухим языком цифр, всего в столице проложат более 160 километров линий и откроют 78 новых станций. На деле это означает, что в шаговой доступности от метро будут жить почти 95 процентов москвичей. Убедиться можно, посмотрев схему метро 2011 года, до начала масштабной реконструкции, и посмотреть, как подземка разрастется к 2020 году.

Туннель в будущее. Сейчас на том конце еще вовсю кипит работа, но уже через год откроются еще три станции салатовой ветки: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В итоге, только по примерным подсчетам, около полумиллиона жителей северо-востока теперь смогут дойти от дома до метро меньше чем за 10 минут.